стоматологическая клиника
г. Краснодар, ул. Северная, 324 “К”
+7 (861) 251-18-18

Ольга

Добрый день. Прошу вашего совета и помощи. У меня стоит верхний мост(металлокерамика) с 5 по 7 зуб, 6 нет. Летом воспалилась десна, в результате чего образовался свищ. Врач сказал полоскать и пропить антибиотики. Перед Новым годом, перед удалением зуба мудрости в другой поликлинике, сделали панорамный снимок. На 5 верхнем зубе обнаружилась большая киста. Канал пломбирован, врач лечивший до этого говорит что ничего нельзя сделать, т.к. гранулема большая, только удалять зуб. Обратилась к хирургу, врач дал ответ, что удалять нужно больше половины корня зуба, могут быть последствия и он не берется. Возможно ли лечение, чтобы сохранить зуб или все же необходимо удаление? Сколько можно проходить с данной кистой и какие могут быть последствия?

Ответ:
Здравствуйте, Ольга! Более исчерпывающий ответ будет при осмотре и оценке R-снимка 5-го верхнего слева зуба. Размер кисты в области корня имеет значение, до 0,8 см можно проводить лечение консервативное, но при полной проходимости всех имеющихся каналов (в 5-м верхнем слева зубе, как правило, 1 корень – 2 канала). Но так как в Вашем случае предполагается перелечивание каналов, то без ревизии каналов я это не могу прогнозировать. С кистой в области любого зуба можно существовать до того момента, пока не настанет обострение (воспаление), появятся симптомы: болезненность, распирание в области причинного зуба, отек сначала десён (если свищ «закроется») или отек мягких тканей. В этом и выражаются последствия. Отвечала стоматолог Вальковская О.Е. Запись на консультацию по телефонам: 8 (861) 251-18-18, 8 (861) 251-22-33, 8-918-188-99-09 Обращайтесь, будем рады Вам помочь!
ip:
46.158.67.251